Догхантеры появились в первой декаде XXI века в Москве, а так же в других городах России и на Украине. Там в это время были приняты местные законодательные акты, направленные на запрет отлова безнадзорных собак муниципальными санитарными службами и, по требованию радикальных собакозащитников, введена псевдонаучная программа стерилизации собак, предусматривавшая их выпуск в городскую среду для свободного обитания, что спровоцировало рост числа стай, которые нельзя было убрать с улиц никакими законными способами.
Это породило противодействие со стороны граждан, объединившихся в группы догхантеров и координировавших свои действия в сети интернет.Активисты радикальных зоозащитных организаций выступают за закрытие интернет-сайтов догхантеров, добиваются блокировки их форумов и блогов.
Так, по данным газеты «МК-Питер», звучит напутствие начинающему догхантеру:
"Ты встал на путь тотального истребления бродячей заразы в своем районе, поэтому долой сомнения; все бродячие собаки должны быть зачищены, в городе не может быть „безопасного“ хищника!"
Как сообщает «Интерфакс», на ряде сайтов и форумов участились призывы к уничтожению стай бродячих собак. Их авторы утверждают, что такие поступки являются санитарными актом и, по сути, самозащитой, так как агрессия бродячих собак неконтролируема.
Основное место общения догхантеров в сети — русскоязычный форум «Вредителям. НЕТ».
На данном ресурсе ведется просветительская работа, обмен опытом. Догхантеры выкладывают фотографии трофеев, договариваются о совместных операциях по зачистке территорий от собак
Основное правило форума таково: «за очеловечивание паразитов и сравнивание оных с человеком» следует бессрочный бан
vreditelyam.net насчитывает больше тысячи ста участников.
Корреспондент "РГ" выяснил: большая часть догхантеров - это люди среднего возраста, ведущие активный образ жизни, не обремененные материальными проблемами, имеющие высшее образование, детей и домашних животных. Это представители среднего бизнеса, есть среди них преподаватели вузов, юристы.
Кто эти люди или "нелюди", как их называют зоозащитники? География участников официального догхантерского интернет-форума vreditelyam.net - едва ли не вся Россия. Самому молодому из них - 19, большинству - за 30. Не стесняясь, они рассказывают о себе:
Lilia:
- Мне чуть больше 25. Москва. Образование высшее, экономическое, сейчас собираюсь получать второе. Собак не травила и очень надеюсь, что не придется. Но если не будет выбора, и местные власти ничего не будут предпринимать, знаю, что сделаю это без всякой радости или удовольствия, так же, как мне совсем не доставило удовольствия изведение мышей на даче, было очень жалко (вообще люблю грызунов), но понимала, что это необходимо. Собаки нападали на знакомых, у одной - на коляску с ребенком. Малышке было 3 года, от страха она откинулась назад и закатила глаза, с тех пор заикается и страшно боится любую живность, хотя девчушке уже 8 лет.
DmitiyZ:
- 35. Полтора высших. Три сына. Котовод. Собаки и кошки всю жизнь также были у родителей. В 2006 году собачья стая завелась возле дома, и боялся, что жена или няня не смогут защитить моих ребятишек. Противодействие со стороны 300шизы укрепило в позиции и сподвигло на повышение теоретической подготовки по теме. Чистым догхантером себя не считаю, поскольку предпочитаю тревожить звонками и письмами отлов своего округа, благо лично знаком с его руководством. Стрелять в собак в ситуациях агрессии в лесу и полях доводилось.
Dogfighter:
- 36, высшее техническое, с детства были в семье собаки или кошки, сейчас кошка. Собак очень жалко, считаю главными врагами и причиной проблемы прикормщиков и выгуливателей без намордников. Но с ними ничего сделать нельзя, в отличие от животных. Поэтому остается бороться не с причиной, а со следствием, как ни прискорбно.
ORIGEN:
- Мне 54, инженер-геодезист. В советское время участвовал в отстреле бездомных собак, но не самовольно, а от общества охотников, по просьбе городских властей, как правило, по заявлениям граждан и после покусов. Все организованно и под руководством старших товарищей-охотников. Считаю, что собачий вопрос решать надо централизованно властям, как он гуманно решен, например, в Германии и Чехии. Специально собак не стреляю - не трогают, и я не трогаю. Но не всегда получается разойтись миром.
Еvilbear:
- 39 лет, образование высшее техническое. Предприниматель. Женат. Есть сын. На разных этапах жизни у меня были 2 собаки. Множество кошек. В промзоне в нашем городе есть одна стая - просто лютая. А мне, ну никак ее не объехать. Подрала моего знакомого байкера до кровищи. Объезжать ее - крюк километров 15 по плотному трафику. Два года я мучился. Звонил в ЖЭКи, территориальное самоуправление и в спецотлов. Один раз практика удирания от стаи на байке дала сбой - получил серьезную травму. Лечился больше полугода. Полностью восстановиться так и не смог. К сожалению, суставы и связки не восстанавливаются, не прокачиваются и не тренируются, в отличии от мышц. Общался с директором предприятия, у КПП которой они обитают, 4 (четыре!) раза. Все бесполезно. "Собаки не мои. Так, приблудились!" В этот момент я понял, что больше так продолжаться не может. Все наивно надеялся, что, может, от морозов твари окочурятся. С наступлением весны первым моим "пациентом" стал вожак.
Captain Black:
- Мне немного за 50. Высшее техническое. Не привлекался. Без словаря. Дома кот. Собаки были, неплохо знаю дрессуру. Отрицательно отношусь к неоправданной жестокости. Думаю, наверняка существуют более гуманные методы, но они мне недоступны. Ждать, когда случится беда от нападения собак не намерен. Лучше принять превентивные меры. Этап общения с 300шизой и попыток убеждения в чем-либо (хотя бы в перенесении места прикормки) для меня пройден. С "той стороны" полная глухота, невменяемость и попытки очеловечивания животного. Просто очищаю свою среду обитания от паразитов. Ничего совершенно не имею против собаки на поводке, в наморднике. Когда вечером иду мимо стоянки, возле которой не так давно просто боязно было пройти, я испытываю огромное моральное удовлетворение.
Nekusaka:
- 25, женщина (половая принадлежность, а не пиар), высшее инженерное образование, работаю по специальности, очень хорошо зарабатываю. С личной жизнью все отлично. Дома - кошка. До этого были и кошки, и собаки. Дядька кавказцев очень уважает. И у меня животные всегда вызывают теплые чувства. На сестру возле школы напала стая из 3-х собак. Итог: укусы-синяки на попе, запястье, предплечье и пояснице + уколы от бешенства и столбняка. Хорошо, что зима была, и спасла куртка, а вот штанишки подкачали. Огромное спасибо тому мужику, который ее спас: остановился, посадил в машину и довез до школы. Отлов проигнорировал заявление, поэтому пришлось искать другие методы.
718:
- Мне почти 50 лет, работаю в офисе одной широко известной в узких кругах не нашей фирмы в Москве, на должности ведущего технического менеджера. Образование высшее, плюс аспирантура плюс второе высшее по языку. Животных люблю, люблю природу, люблю погулять по лесу с фотоаппаратом. Дорожку к офису (в промзоне) почистил и потравил собакенов в месте, где иногда катаюсь на велосипеде или хожу пешком. Считаю, что стрелять правильнее, но травить проще.
Urban Horror:
- Мне за 30, образование высшее - дневное отделение известного государственного московского вуза. Я обычный офисный планктон (клерк). Женат, дети есть. Дома - собака, до этого была кошка. Накормить стаю собаченек "ластфудом" (приманка с изониазидом, - прим. авт.) я был вынужден после нападения этой самой стаи на меня как велосипедиста, и на соседку . Стрелять тоже приходилось.
Гришка Котовская:
- 49 лет. Образование высшее. Работа - PR. Замужем, есть дочь. Люблю котов. И на улицах на каждом шагу - бродячие шавки, которых с каждым годом становится все больше. Самого любимого кота моего разорвали. На меня несколько раз пытались нападать, отбивалась. То же с дочерью. Мужа зимой покусали. В конце концов, просто достало такое количество cобак прямо под боком и наряду с этим - тупое блеяние зоофилок о добрых собачках, прикормщицы со своими помоями и тряпками. Начала с пустыря, через который с ночной работы ходила. Собачек "кормлю" редко, признаюсь. Только тех, которые злобны, активны и опасны. Предпочтение отдаю агрессивным сукам. Если вижу, что не потяну или не судьба - вызываю отлов. Я с удовольствием за государственную официальную зачистку улиц - так ведь не делают!
Rizolder:
- 26 лет. Высшее. Официально не женат, но вместе со своей любимой уже почти 8 лет. Собак трогаю очень мало. Вчера получил жалобу от своей девушки, что один магазин по пути к метро приходится обходить стороной с комментарием "ну это как-то... унизительно что ли". В ближайшие дни собираюсь обработать вкусняшками стайку.
Dr Yaruk:
- Чуть за 30, женат, в наличии дочь. Образование - КВВКИУ РХБЗ им.С.К.Тимошенко, второе - заброшенный юрфак. Считаю существование бродячих собак чуждым явлением для комфортного существования социума. Посему недопустимым. Был атакован ими дважды, один раз успешно, во второй - помогла облезлая ОСА (травматический пистолет).
D-13:
- 19 лет. Учусь в Медакадемии на педе, работаю в больницах. Там и посмотрел на проблему бродячих собак с другой стороны, когда в отделение привозили серьезно покусанных детей несколько раз в неделю. Теперь стараюсь оперативно подчищать все стаи, которые замечаю. Животные всегда были (и есть), правда кошки в основном, а собаку держал только один раз, скотчтерьера.
Cправка
Что бы ни говорили догхантеры в свое оправдание, потравы собак - метод далекий от гуманности. На сленге догхантеров, колбаса или сосиска с ядовитым для собак изониазидом именуется "вкусняшкой" или "ластфудом". После приема приманки с таблетками животное умирает не сразу, а в течение нескольких часов. Прежде чем затихнуть, долго бьется в конвульсиях и брызжет пеной - зрелище для слабонервного свидетеля еще менее приятное, чем посещение скотобойни.